Госрегистрация юрлиц: новые правила с 29 апреля

Госрегистрация юрлиц: новые правила с 29 апреля

Госрегистрация юрлиц: новые правила с 29 апреля

Привычные «бумажные» уставы с отметкой налоговой и свидетельства об ИНН уходят в прошлое. Их переводят в электронный вид. Каких еще документов коснулись изменения и что учесть при работе по новым правилам.

Компаниям, которые начиная с 29 апреля обратятся за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, нужно учесть, что следующие документы они получат исключительно в электронной форме:

  •  лист записи ЕГРЮЛ;
  •  свидетельство о постановке на учет в инспекции;
  •  устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;
  •  решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.

Каким образом компания обращается в налоговую – непосредственно, по почте, через Интернет, нотариуса или МФЦ – значения не имеет.

Электронные документы по итогам регистрации инспекция пришлет на адреса электронной почты, указанные:

  • в ЕГРЮЛ;
  • в заявлении на регистрацию.

Кроме того, документы направят в МФЦ или нотариусу, если компания обращалась в инспекцию через них.

Что учесть при подготовке и сдаче документов на регистрацию:

1. Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, ведь именно на этот адрес налоговая направит свое решение.

2. Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Во втором экземпляре по новым правилам просто нет надобности: инспекция пришлет электронный документ.

3. Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в инспекцию обращались через них.

 

Документ:

 

Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ (рассмотренные изменения вступили в силу 29.04.2018)

 

Источник: КонсультантПлюс