Бизнес для бизнеса (b2b) – сокращенно от business-to-business, это торговая и маркетинговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара другим компаниям, потребляющим эти товары и услуги только для осуществления собственного бизнеса.
Чаще всего поставщиками продукции в рамках b2b продаж выступают производители сырья, полуфабрикатов, техники, оборудования и других товаров. Также b2b-продажи подразумевают оказание различных услуг – бухгалтерских, юридических, рекламных и других.
Особенности b2b -продаж:
– сравнительно невысокое количество покупателей;
– итоговая стоимость продукции формируется в процессе переговоров между организациями;
– продажа продукции большими партиями и преобладание прямых продаж;
– построение длительных взаимоотношений между контрагентами;
– высокая стоимость привлечения клиентов;
– высокое значение отраслевого опыта поставщика.
Потребители продукции на b2b-рынке:
– промышленные предприятия;
– государственные и муниципальные учреждения;
– оптовые и розничные продавцы;
– юридические лица.
Для успешных b2b-продаж требуется хорошее понимание бизнеса клиента, умение работать с его командой, способность прогнозировать возможные риски осуществления сделок, способность обосновывать экономические выгоды в среднесрочной перспективе.
Необходимо интересоваться потребностями и предпочтениями клиентов, и по возможности – персонализировать покупки b2b.
Особенно важно – качественное и быстрое взаимодействие с клиентами.