Восемь правил управления деньгами
гендиректор «Нескучных финансов» Сергей Краснов об эффективном контроле и управлении финансами в бизнесе
Составьте список расходных и приходных статей
Статьи нужны для группировки схожих трат и поступлений на расчётный счёт компании или ИП. Он поможет контролировать и анализировать историю приходов-расходов.
Дифференцируйте денежный поток по видам деятельности
Существует 3 основных вида деятельности:
операционная
финансовая
инвестиционная
Разделив денежные потоки по видам деятельности, вы отследите, где компания несёт инвестиционные расходы.
Сгруппируйте кошельки
Чтобы все упорядочить, разделите деньги на 3 сферы:
расчётные счета
электронные деньги
фонды
На счетах вы можете хранить налоги и авансы для клиентов, избежав таким образом возможность потратить их раньше времени.
Ищите аномалии и тенденции
Когда вы уже составили список статей и разделили поступления и траты, можно анализировать каждую статью. Например, вы видите, что выросли офисные расходы — повод изучить ситуацию.
Перечисляйте деньги в фонды
Некоторая часть прибыли переводится в фонды: бонусы, развитие компании, резервы и т.п. Подобное распределение даёт более чёткое понимание течения финансов.
Фокус на поступления — их должно быть больше, чем списаний
Это золотое правило управления деньгами! Ежемесячно мониторьте корреляцию поступлений и списаний. Отслеживайте стабильность перевеса приходов.
Назначьте ответственного за финансы
Отдайте функцию ведения отчёта о движении денежных средств финансовому менеджеру, бухгалтеру или помощнику. Вы же сосредоточьтесь на стратегически важных задачах.
Планируйте и проверяйте точность
Прежде всего важно знать и следить, сколько и от кого денег пришло, сколько и куда ушло. Продвинутый уровень — планировать движение денег. Ежемесячно составляйте план приходов-расходов. Работайте над тем, чтобы факт и план сходились минимум на 90%. Не получается — делайте выводы и корректировки в новом месяце.