Восемь правил управления деньгами

Восемь правил управления деньгами

Восемь правил управления деньгами

Восемь правил управления деньгами ????

???? гендиректор «Нескучных финансов» Сергей Краснов об эффективном контроле и управлении финансами в бизнесе

⃣ Составьте список расходных и приходных статей

Статьи нужны для группировки схожих трат и поступлений на расчётный счёт компании или ИП. Он поможет контролировать и анализировать историю приходов-расходов.

⃣ Дифференцируйте денежный поток по видам деятельности

Существует 3 основных вида деятельности:
▫операционная
▫финансовая
▫инвестиционная
Разделив денежные потоки по видам деятельности, вы отследите, где компания несёт инвестиционные расходы.

⃣ Сгруппируйте кошельки

Чтобы все упорядочить, разделите деньги на 3 сферы:
▫расчётные счета
▫электронные деньги
▫фонды
На счетах вы можете хранить налоги и авансы для клиентов, избежав таким образом возможность потратить их раньше времени.

⃣ Ищите аномалии и тенденции

Когда вы уже составили список статей и разделили поступления и траты, можно анализировать каждую статью. Например, вы видите, что выросли офисные расходы — повод изучить ситуацию.

⃣ Перечисляйте деньги в фонды

Некоторая часть прибыли переводится в фонды: бонусы, развитие компании, резервы и т.п. Подобное распределение даёт более чёткое понимание течения финансов.

⃣ Фокус на поступления — их должно быть больше, чем списаний

Это золотое правило управления деньгами! Ежемесячно мониторьте корреляцию поступлений и списаний. Отслеживайте стабильность перевеса приходов.

⃣ Назначьте ответственного за финансы

Отдайте функцию ведения отчёта о движении денежных средств финансовому менеджеру, бухгалтеру или помощнику. Вы же сосредоточьтесь на стратегически важных задачах.

⃣ Планируйте и проверяйте точность

Прежде всего важно знать и следить, сколько и от кого денег пришло, сколько и куда ушло. Продвинутый уровень — планировать движение денег. Ежемесячно составляйте план приходов-расходов. Работайте над тем, чтобы факт и план сходились минимум на 90%. Не получается — делайте выводы и корректировки в новом месяце.