Как выбрать название для бизнеса

Как выбрать название для бизнеса

Как выбрать название для бизнеса

Под «названием» бизнеса можно подразумевать два понятия.

???? Фирменное наименование юридического лица (оно включает организационно-правовую форму, например, «Общество с ограниченной ответственностью «Одуванчик»).

???? Коммерческое обозначение (название бренда или товарный знак, под которым компанию будут узнавать потребители и партнёры).

Фирменное наименование:
???? закрепляется при регистрации юридического лица в учредительных документах;
???? присваивается только юридическим лицам (в обязательном порядке);
???? действует с момента регистрации юрлица до его ликвидации или переименования;
????фигурирует в официальных документах, в договорах с контрагентами и т.п.;
???? нельзя передать.

Коммерческое обозначение:
???? закрепляется после регистрации в Роспатенте в единой базе товарных знаков;
???? присваивается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
???? действует 10 лет с момента регистрации в Роспатенте;
???? фигурирует в рекламе, на этикетках и т.п.;
???? можно передать по договору коммерческой концессии (франчайзинга).

????Фирменное наименование и коммерческое обозначение часто могут не совпадать

☝И фирменное наименование, и коммерческое обозначение — объекты исключительного права. Это значит, что нельзя использовать чужое, уже зарегистрированное название или сходное с ним до степени смешения, если компании ведут аналогичную деятельность. Одинаковые названия могут быть только у компаний из разных классов МКТУ (международной классификации товаров и услуг).

Типичные ошибки при выборе названия

???? Трудно выговорить или запомнить

Придумав название, протестируйте его на других. Чем проще название запоминается, пишется и произносится, тем лучше.

???? Может вызывать неприятные ассоциации

Созвучия могут вызвать нежелательные ассоциации, которых лучше избежать.

???? Креатив ради креатива

Не стоит увлекаться креативом. Название должно отражать суть бизнеса или по крайней мере не контрастировать с ним.

Ошибки в нейминге – это в первую очередь ошибки стратегические. Поэтому самый эффективный способ их избежать – заранее продумать стратегию и позиционирование продукта.