Что такое территориальный брендинг и для чего он нужен?

Что такое территориальный брендинг и для чего он нужен?

Что такое территориальный брендинг и для чего он нужен?


Что такое территориальный брендинг и для чего он нужен?

Псковский бизнес-инкубатор участвует в международном проекте ER58 Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере ремесленничества в Пскове и Выру» (BestNest) Программы приграничного сотрудничества «Россия-Эстония» на период 2014-2020 годов. Одним из партнёров проекта является Псковский государственный университет. Студенты-дизайнеры ПсковГУ сейчас работают над брендбуком нашего региона.

Развитие уникального бренда регионов является относительно новым явлением для РФ, однако уже более 100 городов России попытались создать и реализовать свои проекты по брендингу территорий.

Территориальный брендинг направлен прежде всего на:

???? Улучшение репутации и построение благоприятного имиджа региона.
???? Создание положительных ассоциаций и образов у различных аудиторий (туристы, инвесторы и местные жители).
???? Приостановку оттока местных жителей.
???? Повышение конкурентоспособности среди других городов, для того чтобы удерживать свои позиции на региональном уровне и выходить на новые рынки.
???? Расширение зоны своего экономического развития, привлекая к себе внимание новых инвесторов и туристов.


Территориальный брендинг привязан к истории, культуре и экосистеме региона, которая затем должна включаться в сеть ассоциаций с территорией, связывая ее продукцию, достопримечательности, организации и людей.



Разработка любого бренда  трудоемкий процесс, требующий огромного количества сил, времени и денег. Однако зачастую успех такого дизайна зависит от визуального воплощения идеи — какой смысл заложен в визуальную составляющую бренда, как она воспринимается потребителем и какие ассоциации у него вызывает.

Территориальный брендинг подходит не только странам и мегаполисам, но и небольшим городам, которые имеют свою уникальную историю. При правильной идее, разработке и реализации проекта бренд территории сможет дать большой скачок в развитии региона, обеспечении инвестиционной привлекательности и просто сделает город интересным для гостей и местных жителей.

Целью проекта является поддержка начинающих и действующих предпринимателей, которые изготавливают высококачественные продукты, опираясь на местную культуру и традиции. Развитие сети бизнес-контактов между предпринимателями Пскова и Выру.

......................................................................
Программа приграничного сотрудничества «Россия-Эстония» на период 2014-2020 годов направлена на развитие приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и Эстонской Республикой в целях содействия социально-экономическому развитию в регионах по обе стороны общих границ.

Эта публикация подготовлена при финансовой поддержке Программы приграничного сотрудничества «Россия-Эстония» на период 2014-2020 годов. Содержание данной публикации является исключительной ответственностью МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» и ни в коей мере не является отражением позиции стран-участниц Программы и Европейского Союза.

Вебсайт Программы: www.estoniarussia.eu

Вебсайт DG REGIO: https://ec.europa.eu/regional_policy/en/

Вебсайт Министерства экономического развития Российской Федерации: 

http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/mps/programs/

Вебсайт Министерства финансов Эстонии: 

https://www.rahandusministeerium.ee/et/interreg