Квалифицированная электронная подпись: где и как получить

Квалифицированная электронная подпись: где и как получить

Квалифицированная электронная подпись: где и как получить

С 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр Налоговой службы начал выдавать квалифицированные электронные подписи (КЭП). Ранее этим занимались коммерческие организации, но со следующего года выпускать КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов будет исключительно ФНС России.

Получение подписи бесплатно и экстерриториально, то есть заявитель может обратиться в любую точку УЦ ФНС России.

Для получения КЭП необходимо приобрести носитель, на котором будет сгенерирована подпись, то есть закрытый ключ, и затем уже выпустить сертификат. Если заявитель приносит заявление и носитель, на котором уже есть закрытая часть электронной подписи, то процесс оформления сертификата займёт всего 15 минут.

Кроме того, созданы специальные интерактивные сервисы, через которые можно подать соответствующее заявление удалённо. После проверки заявителя приглашают в офис и в течение пяти минут выдают подпись или сертификат.

Для получения сертификата заявитель приходит только один раз. Перевыпустить сертификат можно удалённо через интерактивные сервисы ФНС России.

Что касается электронных подписей, которые были получены в этом году ранее, то, как пояснил представитель ФНС России, если сертификаты созданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию после 1 июля 2020 года, то они будут работать до конца своего действия. В среднем это 15 месяцев.

Подробности смотрите программе «Налоги»: