Чем различаются самые популярные маркетплейсы?

Чем различаются самые популярные маркетплейсы?

Чем различаются самые популярные маркетплейсы?

Маркетплейсы – онлайн-витрины, на которых выставляются товары разных продавцов. Покупатель здесь совершает покупку, не переходя на сайт продавца.

Бизнес активно переходит в онлайн, и одним из самых популярных решений для предпринимателей становится размещение своих товаров на маркетплейсах.

В чём различия маркетплейсов?

???? Wildberries



Размер комиссии: Комиссия с продажи – от 5 до 15%. Зависит от категории товара и от того, продаёте вы со своего склада или со склада площадки.

Склад и доставка. 1600 пунктов выдачи заказов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше.

Недавно Wildberriesввёл комиссию для клиентов 2% при оплате картами Visa или Mastercard. Для «Сбера» и платёжной системы «МИР» комиссий нет.

???? Ozon



Размер комиссии: От 4 до 15% – зависит от категории товара. Самая большая комиссия на товары для взрослых, книги и аксессуары для электроники. Самая низкая – на компьютеры, ноутбуки и мониторы. Комиссию берут только за исполненный заказ. Дополнительно сверху рассчитывается стоимость логистики в зависимости от региона доставки.

Склад и доставка: У площадки собственная доставка и большая сеть пунктов выдачи и складов почти во всех городах России. Если у вас свой склад – главное, чтобы он находился в том же регионе, что и покупатель.

???? «Яндекс.Маркет»



Размер комиссии: Площадка берёт комиссию от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Помимо комиссии, нужно оплатить услуги по работе с заказами, стоимость которых зависит от модели хранения и доставки.

Склад и доставка. Есть четыре модели на выбор:

FBY. Маркет сам собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю. Вы должны только заранее поставить товар на склад маркетплейса.

FBY+. Продавец привозит необходимое количество товаров под оформленные заказы.

FBS. Продавец сам обрабатывает, упаковывает заказ и привозит его в пункт приёма или сортировочный центр «Яндекс.Маркета». Оттуда товар доставляют курьеры «Яндекс Go».

DBS. Продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар покупателю.
Чем больше действий вы передаёте на сторону маркетплейса, тем выше общие платёжи.

???? AliExpress



Размер комиссии: От 5 до 8% в зависимости от категории товара. Сюда уже входит комиссия за интернет-эквайринг. Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или в первые шесть месяцев работы.

Склад и доставка. Три варианта:
- вся логистика полностью на продавце;
- склад площадки, доставка продавца;
- хранение и доставка на стороне площадки.

#бизнесинкубатор #бизнес #торговая #маркетплейс #онлайторговля #wildberries #ozon #aliexpress #yandexmarket