Госуслуги — портал для удаленного взаимодействия граждан и государственных ведомств. Для большинства операций используют электронную подпись, оформление которой стоит 2–3 тысячи рублей.
Как зарегистрировать ИП через Госуслуги без электронной подписи - пошаговая инструкция в наших картинках
Пользователям доступны два способа оформления статуса:
- удаленный без посещения налоговой службы или многофункционального центра, но с использованием электронной подписи;
- онлайн-подача документов без ЭЦП с посещением ФНС или МФЦ.
Условно выделяют и третий способ — скачивание бланка Р21001, заполнение и подача в регистрирующий орган. Мы не советуем рассматривать этот способ из-за обилия правил по подготовке заявления. Неопытные предприниматели часто допускают ошибки и тратят время на повторную подготовку и подачу документов.
Источник: https://delovoymir.biz/kak-zaregistrirovat-ip-cherez-gosuslugi-bez-elektronnoy-podpisi-poshagovaya-instrukciya.html
© Деловой мир
Как подать заявление онлайн?
Пошаговая инструкция
Заполняя заявление, укажите гражданство, адрес фактического места жительства и контактной электронной почты. Большую часть персональной информации сервис загрузит из вашего аккаунта.
Выберите основной и дополнительные виды деятельности. На Госуслугах есть поиск по классификатору. Напишите название планируемой деятельности, и сервис найдет подходящие коды.
В течение нескольких минут система проверит данные. Если допущены ошибки, исправьте их и отправьте на повторную проверку.
Необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Это можно сделать на портале при подаче заявления.
Нажмите «Оплатить госпошлину». Чтобы оплатить банковской картой или нажмите «Все способы» и выберите подходящий. Можете скачать и распечатать квитанцию, чтобы оплатить лично в ближайшем банке. После оплаты сохраните квитанцию. Уникальный номер платежного документа укажите в разделе «Подтверждение платежа».
Документы подают напрямую в Федеральную налоговую службу или многофункциональный центр. Последнее актуально для тех, кто живет не в городе регистрации.
Как подать документы в ФНС?
Запишитесь на прием в регистрирующий орган для завершения процедуры регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Необходим паспорт и квитанция об уплате госпошлины. Заполненное заявление налоговая инспекция получит с Госуслуг.
Сотрудники проверят документы и попросят расписаться. На проверку документов и внесение записи в ЕГРИП уйдет до трех рабочих дней.
Как подать документы через МФЦ?
Необходимы также паспорт и квитанция об уплате госпошлины. Чтобы не ждать очереди в отделении, запишитесь на точное время через Госуслуги.
После проверки документов вам выдадут расписку со списком представленных документов. Если в заявлении нет ошибок, вы станете ИП через 5 рабочих дней. Лист записи ЕГРИП отправят на эл. почту.