Электронная трудовая: что важно помнить работодателю

Электронная трудовая: что важно помнить работодателю

Электронная трудовая: что важно помнить работодателю

В 2020 году начался переход сотрудников на электронные трудовые книжки.

Что такое ЭТК?

???? Электронная трудовая книжка (ЭТК) — это обширная база данных, в которой хранятся все данные о работе человека. Они передаются работодателями в ПФР и хранятся там. Электронная трудовая книжка позволяет сотрудникам в любое время получить доступ к своим данным через Кабинет страхователя или Личный кабинет гражданина на портале Госуслуг. Из электронной трудовой книжки можно сформировать выписку на бумажном носителе и получить ее у работодателя или в управлении ПФР или МФЦ.



???? Как сдавать отчеты по новой форме?

Новые требования предусматривают сдачу отчета по форме СЗВ-ТД. В него входят данные по всем сотрудникам, с которыми заключен трудовой договор. Не входят в отчет лишь данные о тех, кто трудоустроен по гражданско-правовым договорам.

В отчет входит:
???? Информация о приеме на работу и занимаемой должности.
???? Данные о переводе на другую постоянную работу (+ занимаемая должность).
???? Сведения об увольнении сотрудника.
???? Информация о присвоении нового разряда, класса, категории, чина.

При изменении любых из вышеперечисленных данных необходимо подать отчет:

???? Не позднее следующего рабочего дня, если сотрудник был принят на работу или уволен.

???? Не позднее 15 числа следующего месяца, если сотрудника перевели на другую работу или он предпочел изменить формат ведения трудовой книжки.

Как проверить отчет перед отправкой?

✔ Проверьте, точно ли наименования должностей и структурных подразделений в базе соответствуют указанным в трудовых договорах.

✔ Сверьте данные сотрудников на наличие буквы «ё». Написание должно четко совпадать с паспортом или СНИЛС.

✔ Проверьте, подписан ли отчет усиленной квалифицированной электронной подписью.