
С 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронно-цифровой подписи возлагается на Федеральную налоговую службу.
Получить её могут абсолютно бесплатно:
- Юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации);
- Индивидуальные предприниматели;
- Нотариусы.
Предварительная запись для получения электронной подписи не требуется.
Электронная подпись выдается без записи в налоговые органы при соблюдении регламентного времени на оказание услуги.
Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь с собой:
- Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).
- Документ о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
- Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
- Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.
Также нужно будет установить на ПК бесплатное программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
- взаимодействии с государственными органами и порталами;
- внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
- удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.
- предоставлении налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота и сервис сайта ФНС России "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме".
Ответы на часто задаваемые вопросы можно получить, позвонив по телефону 8-800-222-22-22, или найти в разделе "Удостоверяющий центр ФНС России" сайта ФНС России.