Получение квалифицированной ЭЦП

Получение квалифицированной ЭЦП

Получение квалифицированной ЭЦП

С 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронно-цифровой подписи возлагается на Федеральную налоговую службу.

Получить её могут абсолютно бесплатно:
  • Юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации);
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Нотариусы.

Предварительная запись для получения электронной подписи не требуется.
Электронная подпись выдается без записи в налоговые органы при соблюдении регламентного времени на оказание услуги.

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь с собой:
  1. Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  2. Документ о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  3. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
  4. Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Также нужно будет установить на ПК бесплатное программное обеспечение для работы с электронной подписью.

Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.

Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
  • взаимодействии с государственными органами и порталами;
  • внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
  • удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.
  • предоставлении налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота и сервис сайта ФНС России "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме".

Ответы на часто задаваемые вопросы можно получить, позвонив по телефону 8-800-222-22-22, или найти в разделе "Удостоверяющий центр ФНС России" сайта ФНС России.