Бизнес-клубом "Атланты" проведено исследование, согласно которому около 70% российских предпринимателей планируют масштабировать свой бизнес в 2023 году. 26% из них задумываются выходить на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет.
В исследовании говорится, что больше всего отечественных предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый - до 5 млн рублей.
Страны Азии (39%), СНГ (27%) и Латинской Америки (16%) станут одними из самых перспективных и открытых к партнерству, если исходить из экспертных данных. Предпринимателей эти регионы привлекают широким рынком сбыта, а каждый пятый респондент отметил доступность ресурсов для ведения бизнеса и привлекательные налоговые льготы.
Особенно примечательно то, что большинство бизнесменов (94%) не пугает отсутствие экспертизы по новым регионам. Предприниматели готовы активно вовлекаться в бизнес-процессы и настроены оптимистично.
Немного статистики:
- 37% российских бизнесменов ожидают увеличения прибыли от международной экспансии;
- 30% ожидают потока новых клиентов;
- 6% опрошенных хотели бы расширить знания о своем бренде среди зарубежной аудитории;
- 31% опрошенных намерены стабилизировать операционную деятельность в новых регионах в течение первых двух лет;
- 15% респондентов – в течение трех-пяти лет;
- 5% - за пять лет.
Если же говорить о трудностях на зарубежных рынках, к которым готовятся предприниматели, то основными из них являются:
· отсутствие налаженных контактов;
· дефицит проверенных партнеров и подрядчиков;
· проблемы с логистикой.
Кроме этого, предприниматели прекрасно понимают, что могут столкнуться с трудностями при оформлении документов (23%), наймом персонала (15%) и нехваткой знаний об особенностях рынка (10%).