Просто о важном. Что такое b2с?

Просто о важном. Что такое b2с?

Просто о важном. Что такое b2с?

Бизнес для потребителя (b2с) – сокращенно от business-to-consumer, это маркетинговая деятельность, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг потребителю.

 

B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников.

 

Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, исключая количество посредников, что естественно приводит к росту прибыльности торговли.

 

B2C компании используют особые технологии торговли и маркетинг-технологии, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями.

 

Маркетинг B2C характеризуется тем, что:

  1. компания производитель товаров и услуг ориентирована на взаимодействие с конечным потребителем;
  2. потребитель покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности, принимает решение индивидуально;
  3. покупатель не является экспертом в товаре;
  4. помимо рациональной, большое значение имеет эмоциональная составляющая покупки;
  5. цикл процесса продажи очень короток;
  6. относительно низкая значимость для бизнеса отдельного покупателя, но при этом, большое действие оказывает эффект масштаба, за счет массовости продаж;
  7. необходимость использования массовых коммуникаций;
  8. продавцы в процессе продаж используют однотипные решения и "маркетинговые заготовки".
 

 

Одна из эффективных форм b2c продаж – это интернет-магазины.