Один из основных вопросов бизнеса – определение и поиск целевой аудитории. При этом не важно, что вы продаёте, важно – кому и как.
Для сегментирования целевой аудитории наиболее полезной, а потому самой распространённой, является методика «5W» Марка Шерингтона. С её помощью наиболее чётко выстраивается портрет потенциального потребителя конкретного товара или услуги.
Сегментация рынка проводится по 5 вопросам:
- Что? – What? – тип товара, или услуги, который вы предлагаете потребителю.
- Кто? – Who? – тип потребителя – пол, возраст, геоположение.
- Почему? – Why? – тип мотивации – Какова потребность или мотивация клиента при покупке? Какую проблему решает данный продукт? (цена, оригинальность товара, жизненная необходимость)
- Когда? – When? – в какие моменты происходит покупка – вечером, в праздничные дни, в сезон.
- Где? – Where? – каналы реализации товара – супермаркет, элитный салон, ярмарка.
Важно понимать – чем точнее вы определите целевую аудиторию на конкретный товар или услугу, тем чётче можно построить стратегию продвижения, и следовательно, снизить расходы на продвижение.